PWA – будущее онлайн торговли

PWA будущее онлайн торговли

Ни для никого не секрет, что за последние 5 лет развития торговли главным ее локомотивом стал онлайн-сегмент. Даже те компании, которые противились этой тенденции по итогу 2020 года (негативные последствия от ограничительных мер в связи с распространением Covid-19), осознали, что будущее – это онлайн-коммерция. В связи с этим бизнес старается следовать тренду и уходить в онлайн-торговлю. Большинство предпринимателей полагают, что создали свой сайт и начали продавать свои услуги и товары.

Однако, в реальности все уже давно не так гладко. В действительности при переориентации бизнеса на «онлайн-рельсы» компания вынуждена осуществить вложении как минимум три раза на этапе разработки: заказать «продающий» сайт, разработать приложение под Android и под IOS. Далее потребуются вложения в SEO продвижение, контекстную рекламу в поисковых системах, таргетинг в социальных сетях.

Еще 3-4 года назад IT-специалисты и маркетологи делали ставку на мобильные приложения, а браузерам предрекали если не скорую смерть, то забвение. Однако статистика по итогам 2018 и 2019 года показала, что все может серьезно измениться за относительно короткий промежуток времени. По результатам маркетинговых исследований в области поведения пользователей при использовании мобильных устройств, среднестатистический юзер скачивает каждый месяц (ШОК) целых ноль приложений. Такое поведение пользователей связано с тем, что юзеры предпочитают проводить большую часть своего свободного времени (около 85%) всего в пяти самых любимых приложениях.

Из данной диаграммы видно, что пользователи проводят большую часть своего времени в одной или нескольких социальных сетях, различных мессенджерах, просматривают видео в приложениях видеохостинга. В результате на остальные приложение не остается времени. Это связано с тем, что при всей доступности и удобстве использования приложений пользователю в разы легче воспользоваться голосовым поиском и найти нужную информацию, нежели искать необходимое приложение в соответствующем Маркете.

В итоге получается парадокс: классические сайты не дают такого привычного интерфейса как приложения, их нет на рабочем столе смартфона, нет push уведомлений. К тому же их надо всегда искать через поисковые системы или пытаться запоминать их адреса. С другой стороны – привычные всем приложения не обладают такой информативностью как сайты, занимают много места в памяти смартфона, требовательны к качеству подключения к интернету. В этой ситуации пользователь вынужден всегда думать, сколько у него осталось свободного места на смартфоне и вынужден искать одни и те же сайты через браузеры как это было и 10 и 25 лет только на персональных компьютерах.

Решение это проблемы было решено компанией Google, которая поставила перед собой довольно амбициозную задачу – сделать свое приложение Chrome самым популярным и нужным во всем мире благодаря тому, что произвела полную интеграцию с технологией PWA, открыв море новых возможностей для своего браузера. PWA переживает новый расцвет и интеграции, т.к. приложения на его основе просты как обычные сайты, а удобны как классические приложения. Часть преимуществ PWA можно описать в одном предложении: прогрессивные веб приложения почти не занимают места на смартфоне, могут получить интерфейс нативных приложений, работают в offline режиме, поддерживают push-уведомления, не зависят от от back'а и, что очень ВАЖНО, – отображаются в поисковой выдаче. Все больше интернет ресурсов переходят на PWA и это продиктовано в первую очередь моделью поведения пользователей.

Обычные пользователи посещают сотни разных сайт каждый месяц, а количество скачиваний у больше половины юзеров приложений с Google Play и AppStore стремится к нулю. Как итог – привлечение клиентов через сайт с PWA обходится до 10 раз дешевле, чем привлечение клиентов через нативные приложения, ведь пользователю проще искать нужную информацию через браузер и там скачивать приложение в обход магазинов-приложений от Google или Apple.

Установить PWA можно легко на любое устройство, будь то планшет, смартфон, десктоп или терминал в торговом зале. Владельцам сайтов теперь не нужно вкладываться в одно и тоже приложение по нескольку раз, так как PWA работает на любой операционной системе Windows, iOS, Android.






Скриншот «Поведение Яндекс браузера при установки PWA (ОС –Windows10)»


Скриншот «Поведение Google Chrome при открытии сайта с PWA (ОС –Windows10)»


Скриншот «Отображение иконки сайта с PWA на смартфоне (ОС – Android)»


Скриншот «PWA открывается как нативное приложение на смартфоне (ОС – Android)»


Скриншот «Объем занимаемой памяти PWA на смартфоне (ОС – Android)»






Назад

Обратная связь

Заказ обратного звонка